Проблемы с землей при малоэтажном строительстве. Оформление в порядке конкурса

Общий конкурсный режим определяется для открытых кооперативов и товариществ, желающих получить участок. Если идет речь о жилищном некоммерческом объединении или отдельном гражданине, то им нужно подать заявление для предоставления земельного участка на правах аренды или в собственность. Когда речь идет о втором варианте, то в обязательном порядке должен проводиться аукцион. Если необходимо аренда, то возможны два пути: проведение аукциона, также администрация может опубликовать сообщение, где будет сказано о приеме заявлений на предоставление определенного участка на правах аренды.

Если заявление на аренду участка приходит от гражданина или жилищного некоммерческого объединения, то у администрации в данном случае будет множество вариантов для выбора. Первый вариант – право аренды данного участка выставляется на аукцион. Также может быть опубликовано сообщение, где будет сказано о приеме заявлений на аренду. Если складывается ситуация, когда на аренду определенного участка есть несколько заявлений, то все должно решаться с помощью аукциона. У администрации есть выбор, что выставить на нем: речь может идти о праве собственности, в может быть и возможность только аренды. Этот вопрос будет решать чиновник по своему усмотрению. Специалисты предлагают оптимальный вариант для такой ситуации: на первом этапе нужно убрать возможность проведения аукциона. При получении заявления на какой-либо участок нужно провести процедуру извещения других предполагаемых арендаторов или собственников. Если будет получено ещё какое-либо заявление, то можно провести аукцион. Это исключило бы возможности для разнообразных незаконных действий, разумеется, при выполнении требований о заблаговременной публикации.

Гражданский кодекс Российской Федерации и федеральный закон “О государственном земельном кадастре” предполагают, что мероприятия по кадастровому учету земельного участка должны быть проведены до момента совершения каких-либо сделок с этим участком. В проекте же предлагается совершенно другой порядок: первым пунктом стоят конкурсные процедуры, затем проводится учет. Это противоречит законодательству. Получается, что все действия до кадастрового учета не имели юридической силы, потому что не был оформлен сам участок. Все вопросы учета возлагаются на то лицо, которое заинтересовано в оформлении участка. Оно должно провести землеустроительные работы, произвести оплату всех действий. Все это нарушает логическую последовательность юридических действий. Лица, которые захотят получит участок, могут столкнуться с массой самых разнообразных трудностей на всех этапах. Предлагается вариант решения возникающей проблемы: когда земельный участок не проходит кадастровый учет, орган государственной власти или местного самоуправления в течение месяца после подачи заявления может начать работы по проведению землеустроительных работ, кадастровому учету. Также есть вариант выдачи доверенности на эти действия лицу, которое подало заявление на участок. Если он предоставляется не первому лицу, которое и проводило все работы, то его затраты должны подлежать компенсации.


Поделитесь с друзьями: